Саратовская область, как она есть. Губернатор и реальность.

Небольшая рецензия на Обращение Валерия Радаева к знати и вельможам.

 

 

Саратовская область -«глушь 21 века, выпавшая из современного ритма развития, ставшая некомфортной для проживания»

 

Валерий Радаев, 27 мая 2014 года

 

 

Губернатор Валерий Радаев отчитался перед знатью губернии о проделанной работе за 2 года в формате выступления перед общественностью.

 

Вместо общественности губернатор выбрал отдельных представителей областной знати и своих коллег- чиновников.

 

Само обращение больше походило на отчёт перед партхозактивом в советские времена.

 

Услышанное представляло собой некий набор цитат из высказываний президента Владимира Путина и размышлений самого оратора по поводу и без, а также призывы, просьбы и надежды губернатора, связанные с его работой.

 

В целом выступление оставляет ощущение некоего политического фарса, более уместного для избирательной кампании, к началу которой видимо всё готовилось, но, поскольку ситуация изменилась, а объявление об обращении было сделано, пришлось таки выступать.

 

Оставим юмор по поводу услышанного, это сделано в предыдущей статье, здесь надо отнестись серьёзно.

 

Попробуем, насколько это можно, серьёзно оценить сказанное и услышанное. Шутки кончились надо говорить открыто и нелицеприятно, как предложил сам выступающий, по простому, правду и только правду. В целях формирования патриотизма, воспитания подрастающего поколения и увеличения доверия народа к власти. На расстоянии вытянутой руки, как сам того пожелал.

 

За основу возьмём непосредственные высказывания самого Радаева и посмотрим как его слова соответствуют реальным делам, которым его родная партия предлагает верить.

 

Ничего личного, только простое сравнение и оценка, как мы это видим.

 

Получилось что-то вроде рецензии на текст выступления, примерно в той же стилистике: цитаты, пожелания и предложения, и намёки на обстоятельства.

 

 

1. Население

 

С 2000 по 2010 годы из области уехало 175 тыс. жителей. В год уезжает около 4 тысяч человек.

 

 

А скольку убежало с 2012 по 2014?

 

Бегство людей продолжается, но причины и главное, что делать, остаётся тайной, по крайней мере для правительства. Трудно согласиться с банальной оценкой типа: «человек ищет где лучше». Есть и другая точка зрения: «от добра добра не ищут».

 

Есть ли добро в нашей области, вот в чём вопрос. И если его нет, тогда понятно почему отсюда бегут люди. Ответа на поставленный вопрос мы не получили. Бегут и всё.

 

 

2. Политика

 

Сформировав команду Правительства области, за отравную точку в своей будущей работе мы взяли курс на консолидацию. На тот момент это было главным и необходимым условием движения вперед. Преодоление порою враждебной разобщенности между политическими и общественными группами, местечкового авторитаризма на уровне муниципальной власти, деструктивных действий олигархических группировок… этот пласт внутренних проблем был тем самым ручным тормозом, не сняв который мы могли еще долго буксовать и давать пустой выхлоп. А среди жителей в это время зашкаливал градус неудовлетворенности уровнем жизни, и зрели протестные настроения.

 

 

Итак, консолидация общества. Кого с кем?

 

Между политическим группами — нет и не предвидится. Но, правда, удалось погасить внутрипартийные разборки и загасить оппозицию. Пока тихо. Но до консолидации как до Парижа.

 

Между группами местечкового авторитаризма- постоянной войны нет, но… Не так давно закончилась очередная открытая войнушка по поводу строительства между местными группировками -источниками авторитаризма, в том числе, с участием мэра Саратова.

 

А если завтра выборы и всё по-честному, как обещал нам волшебник Чуров? Есть ли уверенность, что стрельбы не будет, медийной или какой ещё?

 

Опять нет ответа.

 

Нам говорят: забудьте про выборы, надо работать. Но вопрос -на кого и зачем? Вот в чём проблема и она не решена, не смотря на консолидацию, которая как бы есть.

 

 

3. Социум

 

Но красивые лозунги могут стать убедительными и им поверят люди только тогда, когда власть максимально приблизится к населению. Поэтому налаживание новых коммуникаций с жителями области, наряду с решением финансовых, экономических и социальных задач, стало другим немаловажным принципом нашей работы.

 

Рост числа обращений- на 30 %.

 

 

Как можно проверить веру народа лозунгам? Реальным участием людей в делах, а их нет. Предпочитают писать письма и обращения, смотрят, как реагирует власть на их проблемы.

 

И что видят, то и говорят. Например, в Пугачёве, Петровске, Балашове, Красном Куте, Красноармейске и других городах и посёлках. Почему-то жители хотят отделиться целыми районами от Саратовской области- территории хороших лозунгов и плохих дел. Или бегут сами.

 

 

 

4. Местная власть.

 

Местная власть не видит цели и общего пространства, отсутствует сопричастность общему делу.

 

Принцип: «крепкий район – устойчивый регион – сильная Россия»

 

Вовлечение в управление своей территорией самих людей, переход жителей из объектов власти в ее субъектов.

 

 

Как объяснить, что долгое время жители Петровска не могли решить вопрос о местной власти с одной известной особой, пользовавшейся поддержкой областного правительства.

 

Как объяснить те же проблемы в Балашове с другой персоной, ставленницей областного правительства. В обоих случаях жителям захотелось убежать от этой области. И только тогда областная власть в обстановке консолидации решилась провести замены и то, через пень-колоду, как получилось.

 

В ходе конфликта жителей вовлекли в процессы управления, принятие важных решений. Но когда они захотели перемен, и это потребовали, то их жёстко запрессовали, указали им их место.

 

Вот такая консолидация по -Саратовски.

 

Разве не областная власть несёт ответственность за кадровую политику и назначение глав районов? Не в руках ли областной власти вопрос формирования общих целей районов в рамках общей цели региона, общего пространства?

 

Что -то не наблюдается ни общих целей ни общего пространства, по крайней мере, никто до этого из членов правительства подобных речей не произносил, да и сам губернатор прозрел только перед грядущими выборами.

 

 

5. Национальная политика.

 

Другим приоритетом государственной политики, который непосредственно касается власти на местах, Президент назвал межэтнические отношения. И особо подчеркнул, насколько ёмким и всеобъемлющим является данный сегмент. «Здесь, – сказал Владимир Путин, – фокусируются многие наши проблемы, трудности социально-экономического и территориального развития, коррупция… провалы в образовательной и культурной политике».

 

…мы видим сочетание субъективного, находящегося в плоскости личной жизни человека, отдельной семьи, и объективного, что находится под юрисдикцией государства и общества. Если первое не подвластно нашему прямому влиянию, то второе – всецело и полностью в компетенции органов власти. И здесь спрос с нас с вами. Межэтнические отношения сотканы из той же материи.

 

 

Как дела в области мы видим: про Пугачёв, Красноармейск известно давно, теперь знаем про Красный Кут и Тёпловку.

 

Что изменилось? По- прежнему прокуратура и полиция крышует не местных. Так же как и раньше все говорят про бытовые споры. А как же иначе. Чисто бытовой спор и комитет по национальным отношениям здесь не при делах. Можно смело писать отчёты про национальный мир и консолидацию общества, закон и порядок.

 

Ждём когда выстрелит или сработает субъективный фактор, потом будем отмазываться, лихорадочно менять прокуроров и начальников полиции, и обещать, обещать…

 

С кого спрашивать, Валерий Васильевич? С Вас или Шинчук пойдёт под раздачу?

 

Есть ещё вариант — никто ни за что не ответит. Пока.

 

 

6. Работа промышленности.

 

Однако из 38 районов области только 12 завершили год с ростом производства, а из крупных городов лишь в Балакове добились увеличения выпуска промышленной продукции, в Саратове и Энгельсе отмечено снижение.

 

Поэтому мы можем сколько угодно говорить о промышленном потенциале региона, подбадривать друг друга, но на сегодня из 5 промышленных городов-лидеров – Саратов, Энгельс, Маркс, Вольск, Балаково, только последний вытянул на себе индекс промышленного производства всего региона.

 

 

Заводы в Балаково, вытянувшие показатели промышленности региона, это заслуга Павла Ипатова, которого низвергли при активном участии самого Валерия Радаева. Теперь можно почивать на лаврах? А где личное участие в свершениях, что сделано непосредственно по инициативе «народного» губернатора? Не слышно выводов о причинах такого падения производства и предложений по его подъему на фоне цитат про модернизацию и индустриализацию. Получается- красиво говорим, но мало делаем и даже не видим как и что делать.

 

 

7. Инновации

 

Остро стоит вопрос реализации инновационного потенциала. Согласно одному авторитетному рейтингу, в 2011 году мы были 11-ми среди инновационно активных регионов, в 2012 стали 15-ми. Это очень тревожная тенденция. Если не примем мер, то по итогам текущего года рискуем оказаться еще ниже. И это на фоне того, что Президент призывает нас наращивать долю инновационной продукции в промышленном производстве, улучшение делового и инвестиционного климата- это тоже системная работа, в чём-

 

нормативно-правовую база для благоприятного ведения бизнеса- суды, прокуратура, МВД, правительство.

 

А вот по мерам государственной поддержи – мы в числе отстающих! Где выход?

 

 

Как любят говорить следователи, чистосердечное признание смягчает участь подозреваемого.

 

Валерий Васильевич честно признался, что его труда в наращивании инновационного потенциала Саратовской области нет, не смотря на призывы президента Путина.

 

Через два года «продуктивной» работы на посту губернатора мы ищем выход. Не поздно ли?

 

Потрясают советы губернатора: учёным -искать деньги и промышленников, министрам- работать, а предприятиям -финансировать науку. А где же власть и лично…?

 

До сих пор ищет выход? Так некоторые члены правительства уже его нашли и ушли.

 

 

8.Технопарки.

 

Однако, вычленяя для себя наиболее перспективные проекты, мы, пока еще, к сожалению, сталкиваемся с целым рядом организационных проблем. К примеру, на упомянутом выше «Рефлекторе», где запланировано создание промышленного парка, мало того, что так и не решен вопрос с оформлением земли, но даже сама законодательная база формирования подобной площадки отсутствует. Для того чтобы промышленная площадка на «Рефлекторе» в будущем стала центром притяжения инновационных предприятий в регионе, даю поручение министерству промышленности и комитету по управлению имуществом области предметно заняться вопросом перевода земли из федеральной собственности в областную и разработать необходимую законодательную документацию.

 

 

Читаешь и поражаешься: кто это написал?

 

Разве не Валерий Радаев возглавлял Саратовскую думу, которая принимала законы, которых как выяснилось, просто нет?

 

Разве не правительство Радаева должно было решать вопросы по земельным участкам для развития технопарка?

 

Валерий Васильевич! Вы только сегодня проснулись и даёте поручения чиновникам предметно заняться вопросом. Не означает ли это, что ещё вчера вам было на это просто наплевать и ваши чиновники также реагировали на потребности экономики в инновациях, что и привело к падению уровня производства при вашем правительстве?

 

И это сказано про Рефлектор, про который столько написано в прессе. Про рейдерские захваты, которые привели к исчезновению предприятия, про действия захватчиков с энергетикой и сетями, про банкротство НИИ «Волга», и пр., и пр.

 

При таком шуме спать могли только мёртвые или члены вашего правительства, которые, как и вы, тоже работают только когда не спят.

 

 

9 Инвестиции

 

Следующая тема – инвестиции. Перед каждым муниципальным районом стоит задача привлечь на свою территорию как минимум 1 инвестиционный проект. Желательно же не один, а несколько. Активность, расторопность и профессионализм здесь должны проявить главы муниципалитетов.

 

 

Удивляет и поражает сам подход первого лица правительства к важному вопросу развития региона.

 

Глубоко в недрах регионального минэкономики затерялись остатки министерства инвестиций. Доценты с кандидатами растворились в массе народа. Оптимизация Радаева привела к тому, что теперь эти вопросы возлагаются губернатором на муниципальных работников (по- старому, кухарок). Можно было бы сразу на дворников и швейцаров. На дворников- потому что они иностранцы, на швейцаров, потому что похожи на швейцарцев. Где- то рядом.

 

Чем занимается огромное министерство экономического развития и инвестиций, одному богу известно, даже сам губернатор не знает. Вот так и руководит областью, одной из крупнейших в регионе, не чувствуя ни страны, ни области.

 

 

10 Деловой климат

 

К сожалению, деловой климат региона не лучший в стране. Наши соседи продвинулись за последнее время дальше в создании благоприятных условий для инвестирования, предоставив дополнительный набор налоговых льгот инвесторам.

 

Мы же упускаем новые высокотехнологичные проекты.

 

Сегодня остро стоит вопрос о необходимости совершенствовать законодательство Саратовской области с целью создания благоприятных условий для инвесторов, малого и среднего бизнеса.

 

Потенциальные партнеры и бизнесмены сталкиваются с административными барьерами на всех уровнях, но прежде всего – муниципальном. Поступают жалобы на водо– и энергосберегающие организации, связанные с высокой стоимостью подключения к коммунальным и энергосетям, на затягивание процедур отвода и оформления земельных участков. Это уже стало общим местом.

 

 

Эти слова говорит бывший председатель Саратовской областной думы, пришедший на пост губернатора на волне жёсткой критики предыдущего губернатора, в том числе, по вопросу инвестиций.

 

Не будем о грустном. Но вопросы, задававшиеся Радаевым своему предшественнику, как видим, остались. И теперь он их задаёт сам себе, но в присутствии знати и вельмож. Следующая стадия будет наедине с собой или перед зеркалом. Говорят, помогает.

 

Все названные проблемы присутствуют в области уже лет 20 и не являются новостью для тех, кто занимается бизнесом. Только губернатор их открыл совсем недавно, при подготовке своей речи, или же ему их написали, а он удивился и огласил, как откровение.

 

Ну что же, лучше поздно, чем никогда. Посмотрим что изменится ещё лет через 20. Если область к тому времени останется, и мы доживём.

 

 

11. Роль муниципалитетов в развитии региона.

 

Наращивание промышленного производства – задача в равной степени как региональной, так и муниципальной власти. Центр инициативы в вопросах привлечения инвестиций в районы должен базироваться в муниципалитетах.

 

Поэтому, мое поручение муниципальной власти – четко и безотлагательно разобраться с правовой основой для внедрения стандарта, а министру экономического развития и инвестиционной политики Владимиру Александровичу Пожарову – взять этот процесс на личный контроль и к 1 сентября 2014 года внедрить муниципальный стандарт по всей области.

 

Открытие новых производств, а значит, дополнительные вливания в бюджет, получат только самые инициативные руководители и только там, где умеют работать с людьми.

 

 

Сильно напоминает театр абсурда. Всё смешалось: люди и кони.

 

Кто кем руководит и для кого делает -становится неясно. Если министерство экономического развития руководит и внедряет по поручению губернатора, то где оно было вчера и причём здесь муниципалы?

 

Если муниципалы всё должны делать, то где деньги у них для этого, зачем нам минэкономразвития, минпром, правовое управление, областная дума и пр., и как Пожаров может внедрить, то, за что якобы отвечают другие?

 

Вы хотите, чтобы кухарки управляли регионом, так дайте им денег и научите сначала.

 

Кто- нибудь в состоянии разобрать это поток сознания в неизвестном направлении?

 

Ясно одно- во всем будут виноваты муниципальные власти, с них и спрос.

 

А губернатор?

 

 

12.Стратегия развития

 

Программы, стратегии, четкое видение цели и понимание механизмов ее достижения – зона персональной ответственности любого руководителя, и от того, как эта зона освоена, зависит оценка нашей работы.

 

 

Давайте оценим работу главного стратега области- губернатора по итогам его работы и его выступления- признания в содеянном.

 

Где стратегия области, если все решают муниципалы, без кадров, без денег и без законов?

 

Где стратегия области, если первое лицо области слабо представляет себе что делать и

 

ограничивается цитатами из речи президента и поручениями по поводу сказанного?

 

Если построить всю цепочку, как её предложил Радаев, то мы увидим следующее:

 

чёткого видения цели области нет, программы развития области нет, стратегии области нет.

 

Есть поручения -всем работать и работать хорошо, как сказал президент Путин. Аминь!

 

Отсюда и оценка работы руководителя области и его правительства- поздно пить боржоми…

 

 

13. АПК

 

Региональная экономическая политика определяет АПК как стратегическое направление развития, на долю которого приходится до 20% валового регионального продукта. Динамика в аграрной сфере неотделима от преобразований жизни на селе. Каждый 4-й житель Саратовской области – селянин. Поэтому АПК является экономическим фундаментом повышения качества жизни сельских территорий.

 

В рамках федеральной и областной программ вкладываются значительные средства в развитие инфраструктурных, социальных объектов. Это более четверти миллиарда рублей.

 

На эти деньги строятся дома, газо– и водопроводы, дороги, соцобъекты. В 2013 году построено 4,5 тыс. кв. м. жилья, введено 32 км газовых сетей, 64 км систем водоснабжения, заработали школа и 3 ФАПа.

 

 

 

Пока говорил общие слова, звучало красиво. Но цифры не надо было произносить. Стало смешно.

 

250 млн. руб на всю область в стратегическом направлении -это не шутка, это преступление.

 

У вас один ФОК, которых построено бог весть сколько, стоит столько же или больше.

 

4,5 тыс. кв. метров жилья на область -это по одному 100- метровому дому на район и один -в Саратове, на откаты. И вся стратегия развития села.

 

Все остальные достижения- это программа для одного района области, и то будет мало.

 

С такими успехами можно смело стреляться или уходить в отставку, если, конечно, признать, что АПК -это стратегическое направление. Судя по достижениям, это скорее область застоя.

 

 

Несколько эпизодов из выступления.

 

По мнению учёных вся ответственность за развитие АПК лежит на федеральном центре.

 

То есть : «я не я, и лошадь не моя», во всём виноват кучер.

 

 

На сегодняшний день обеспеченность населения области собственным мясом птицы составляет 38%. Чтобы на 100% закрыть потребность, нам необходимо увеличить производство в 2,5 раза.

 

Именно поэтому вы спокойно смотрели на рейдерский захват областного холдинга в птицеводстве, в результате которого прежнего собственника посадили, инвесторов разогнали и цены на яйцо подняли в два раза.

 

Почему- то инвесторы не идут. Надо поручить им прийти.

 

 

15. Обеспечение продовольствием

 

Следует отметить еще одну острую проблему – нежелание торговых сетей и крупных частных рынков работать с продукцией наших фермеров и ЛПХ. Коммерциализация рынков города Саратова привела к тому, что местный производитель не может выйти к прилавку,

 

Поэтому нашим фермерам и крестьянам так необходимы доступные торговые площадки и ярмарки, проводимые в Саратове и во всех муниципальных районах. Это и дополнительный рынок сбыта, и снижение издержек реализации, а для жителей – свежие товары по доступной цене. Данный формат торговли необходимо развивать. Поэтому мы начали строительство сельскохозяйственного рынка в пос. Солнечный, а во 2-й половине 2015 года начнет функционировать рынок в Заводском районе. В реализации этих проектов не должно быть промедлений. Я надеюсь, меня слышат все ответственные лица и на уровне города, и на уровне области.

 

А мы надеялись, что у нас есть минсельхоз области, правительство и губернатор, которые должны работать, а не надеяться. Но увы!

 

 «Если в селе есть ферма – есть уверенность за будущее села» -Геннадий Правдин. Это позиция социально ответственного человека, много лет работающего на селе, который смотрит широко и комплексно, понимает закономерности развития сельских территорий. Региональная и муниципальная власть должны чувствовать село.

 

Видимо, Валерий Васильевич давно не был в районах области. Там давно нет ни ферм, ни даже корпусов зданий от них. Поэтому, не стало многих деревень и сёл, причём, совсем рядом с Саратовом. Просто надо ездить по области, чтобы почувствовать село.

 

А между прочим, тот же Правдин пытался вразумить областную власть при конфликте в Петровске, когда вплоть до отделения. И что в итоге? Прислали областного чиновника, а местным указали их место. Как теперь спрашивать с них инициативу и ответственность за свой район?

 

 

Встречаясь с жителями ряда поселений, я вижу в их глазах тень безысходности, а в словах и чаяниях – неверие в перспективы.

 

Вот это сказано сильно и правильно. В точку! Лучше оценить работу правительства не получится. Это закономерный итог чванливости, глупости и безответственности областной власти, нежелание слушать людей и боязнь дать им возможность самим сделать жизнь лучше.

 

 

16. Малый бизнес

 

В настоящее время в регионе работают порядка 30 тыс. малых и средних предприятий, почти 55 тыс. индивидуальных предпринимателей и крестьянских фермерских хозяйств. В совокупности их доля в общем объеме валового регионального продукта превышает 27%. А это без малого 130 млрд. рублей.

 

Но главное – не деньги и проценты, а люди, имеющие рабочие места и перспективы. Сегодня в малом и среднем бизнесе занят каждый 3-й, работающий в экономике области, то есть более 200 тыс. человек.

 

Давно замечено: как только власть начинает заботиться о малом предпринимательстве, так ему наступает карачун. Только в начале 2014 года прошла очередная кампания прореживания малого бизнеса. Из легального бизнеса ушли тысячи предпринимателей. Где они сейчас, губернатор молчит. А меж тем цифры то старые, ещё до массового исхода и оптимизации бизнеса в виде помощи. Что будет по итогам 2014, скоро увидим.

 

 

17. Дороги.

 

Нужно ли говорить о том, что отсутствие дорог – это колоссальнейший фактор, сдерживающий экономическое развитие региона. Однако сегодняшние реалии и возможности не позволяют мне давать оптимистические обещания о скорых сроках кардинального изменения ситуации.

 

Считаю, что в сложившихся условиях руководители отрасли обязаны вводить новые подходы в работе, в том числе управленческие. Максимально использовать механизмы государственно-частного партнерства, задействовать все внутренние резервы.

 

Недофинансирование областных дорог в прошлом году мы впервые смогли частично компенсировать увеличением средств, выделяемых на ремонт и строительство федеральных трасс. Работы по строительству, ремонту дорог выполнены на сумму 2,5 млрд. рублей. Это практически 80% от нормативного содержания. Такого объема средств не выделялось никогда! Уверен, что даже самые скептически настроенные саратовцы заметили изменения на подъездной трассе к Саратову – автомобильной дороге Каспий, на дороге Сызрань-Саратов-Волгоград

 

Как только доходит до конкретики, так сразу конфуз.

 

Даже не самые скептически настроенные саратовцы заметили, что на выезде из города по трассе на Вольск (Сызрань-Саратов, Волгоград) ремонтные работы ведут приезжие из Средней Азии при помощи лопаты и своего изношенного ботинка, а проехать по дороге после такого ремонта опасно для машины и здоровья водителя. То же и по дороге на Дубки, на объездной дороге и пр.

 

Про городские дороги уже и говорить нечего. При езде по ним не покидает ощущение, что у дорог Саратова нет хозяина. Но зато деньги хозяина имеют, без пригляда не лежат.

 

 

В дорожно-строительных работах необходимо усилить ответственность исполнителей за счет включения в контракты обязательств по качеству работ и установлению гарантийного срока. Николая Николаевича Чурикова прошу обеспечить при заключении госконтрактов внесение гарантийных обязательств исполнителей на срок не менее 5-ти лет. Кроме того, особое требование к дорожным службам по содержанию дорожных знаков, разметок – это немаловажная часть повышения безопасности на дорогах.

 

Наивные люди, хоть чуть-чуть понимающие в законах, считают, что всё сказанное про ответственность и гарантии записано именно там, и выполнять эти нормы надо и без поручений губернатора, особенно по госконтрактам. А вот если таких норм к контрактах нет и не было, то надо конкретно дать поручение кого-то уволить, а может, и не только, после проверки результатов.

 

По поводу знаков есть кто-то ответственный и пока его имя тайна, для губернатора. Надо просто его назвать в приказе об увольнении и выделить средства на знаки.

 

 

18 Демография

 

Изменение негативной демографической ситуации в стране – конечная цель всех государственных программ и проектов в сфере здравоохранения

 

Смертность как превышала, так и превышает рождаемость. Мы лишь на 12-м месте в ПФО по рождаемости.

 

В 19-ти районах области отмечено увеличение показателя смертности. Причем рост среди лиц трудоспособного возраста. Главные причины – болезни системы кровообращения и новообразования.

 

Как выясняется, причина здесь не только в недостатке врачебных кадров или отсутствии современного диагностического оборудования. Проблема более глубокая. Неработающий индустриальный сегмент, отсутствие предприятий, а значит – безработица подталкивают рост таких асоциальных явлений, как алкоголизм и наркомания. В свою очередь это приводит к болезням сердца, сосудов и онкологии. Из этого примера мы видим, насколько взаимосвязаны экономика с демографией, инвестиции и производственный рост с качеством жизни.

 

Вот ответ на вопрос об эффективности власти. Пока изучаем цитаты, проценты и общие цифры, всё в ажуре. Как только доходит до дел, выясняется, что народ мрёт и бежит из области, и это конкретика, это реальный результат работы правительства и губернатора.

 

 

Поэтому еще раз повторяю то, о чем мы говорим в течение 2-х последних лет и пока медленно реализуем на практике: муниципальная власть должна работать над привлечением инвесторов и улучшением делового климата территории. А руководитель – нести персональную ответственность за демографию в подведомственном ему районе. Здоровье – это и личное дело каждого, и забота государства. Давайте об этом не забывать!

 

К ответу, губернатор! Персонально.

 

 

19 Налоги

 

Говоря об эффективности исполнительной власти, одним из критериев оценки ее работы мы называем расширение налогооблагаемой базы. И в первую очередь за счет создания новых производств, точечной работы с каждым действующим предприятием, вовлечения в налогооблагаемый оборот неучтенных объектов и доходов, снижения недоимки по налоговым платежам.

 

При этом область занимает одно из последних мест по объему бюджетных доходов на душу населения при относительно стабильной доле собственных доходов.

 

Кроме того, в структуре промышленности велика доля предприятий, стоящих на налоговом учете в Москве и формирующих преимущественно налоговую базу федеральных налогов и сборов. Так, из собранных на территории региона налоговых доходов в 2013 году почти половина или более 50 млрд. рублей ушло в федеральный бюджет, в том числе все акцизы на табак, порядка половины акцизов на нефтепродукты и весь налог на нефтедобычу. Тогда как оставайся у нас акцизы на табак, мы бы за один год покрыли более половины госдолга области.

 

Наверное, это муниципалы не доработали, надо им поручить. А чем заняться минпрому, минэкономики, минфину и прочим важным ведомствам, они найдут сами.

 

Губернатор уже работает не покладая рук, пока не спит.

 

 

20. Самоуправление

 

Еще один важнейший элемент системы управления – местное самоуправление. Нужно понимать, что это, прежде всего, власть населения. На местах решаются конкретные вопросы конкретного человека, и от того, насколько эффективно они решаются, зависит отношение людей к государству и власти в целом.

 

Именно на местном уровне удобнее всего поддерживать гражданскую активность, давая людям реальную возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом. И корпус местных депутатов ближе всего к жителям. Поэтому на муниципальном поле как нигде эффективны модели народовластия

 

Что необходимо делать для развития сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах?

 

Значительно – почти в 3 раза – сокращается перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельским уровнем местного самоуправления. Фактически исключаются все самые ресурсоёмкие и несвойственные природе сельской власти полномочия.

 

А как же инвестиции, здоровье населения, промышленность, сельское хозяйство и прочее, что им поручил или поручит губернатор? На что всё это делать?

 

Видимо, он ещё не проснулся и попутал что-то. Или мы во сне и нам кажется, что у нас есть власть, которая что-то должна решать и решает, а она только поручает и просит, да деньги отнимает.

 

Впору спросить, как это сделал знаменитый русский поэт Некрасов:- «кому на Руси жить хорошо?»

 

 

Сейчас создание комфортных условий для жизни должно стать главным направлением деятельности муниципалитетов, и здесь важнейшая составляющая – благоустройство. Причем этот фронт работ наиболее органичен местной власти в силу близости ее к жителям.

 

То то мы видим, как в Саратове, под носом у губернатора, вырубили все деревья в центре. А дороги просто класс. Сплошной комфорт передвижения.

 

И городские общественные слушания по застройке проводятся в лучшем виде: чиновники администрации, студенты и кое- кто из населения, для вида. Полное народовластие.

 

Поэтому, город благоухает и улучшается с каждым днём.

 

Разве не заметно? Только жители почему-то бегут из него.

 

 

А потому что каждый житель Энгельса – патриот, а все вместе они осознают себя самодостаточной монолитной общностью, не желающей растворяться в агломерации.

 

И в этом нет ничего удивительного, таков закон социума: когда ты существуешь в ритме города, когда вкладываешься в него, что-то реально делаешь для удобства жизни своей и своих соседей, твое отношение к этой территории становится иным. Поэтому ругая и критикуя те или иные недоделки или упущения чиновников, стоит спросить и себя: что лично я могу сделать и предложить для исправления ситуации. И ответить на этот вопрос конкретными действиями.

 

Патриотизм – это ответственность за свою страну, фундамент, на котором мы должны строить своё будущее.

 

Тот, кто это организовал в Энгельсе и чьи заслуги теперь признаёт Радаев, уже три года парится в СИЗО с молчаливого согласия губернатора (уже отвечает), и окончания этого произвола не видно.

 

А город подумал, что это сведение счётов и устранение политического конкурента, чтобы не высовывался и не стоял на пути.

 

Кто же знал, что политика центра поменяется и начнётся самоуправление и всё такое.

 

Надо сидельца выпускать, а как? Стыдно или опасно?

 

 

Всего в 18 км от Саратова, я точно знаю, бизнесмены-патриоты есть. Крупная мебельная фабрика, расположенная в Саратовском районе, откликнувшись на просьбы дачников и местных жителей, за 2 недели построила новую автодорогу. Для меня эта инициатива выходит за рамки понятия социально ответственного бизнеса. Это проявление того самого регионального патриотизма, которого я жду и от саратовских предпринимателей.

 

Всего в 18 км от Саратова государственные предприниматели, тоже патриоты, одержимые манией величия, строят аэропорт, наплевав на дачников, их мнение и мнение жителей Саратова. В итоге за несколько месяцев разбили все дороги вокруг. Теперь в Сабуровку и Козловку не могут проехать машины скорой помощи, подвезти продукты и просто трудно проехать многочисленным дачникам.

 

А мы ждём от правительства каких-то мер и готовимся к народовластию. И ничего.

 

Для меня это проявление наплевательского отношения к своему народу и к области в целом, что есть яркое проявление социально безответственного управления, граничащего с вредительством. Как-то не вяжется с патриотизмом.

 

И вовсе не тянет на подвиги в защиту такой власти.

 

Смотрим и учимся на примере Украины.

 

 

21. Идеология

 

А внутренняя идеология должна формироваться в семье и школе.

 

Нужно ли говорить, что образованию современное общество отводит ведущую роль в формировании морально здорового поколения. Не одно лишь здравоохранение обеспечивает здоровье нации. Образование столь же значимо, особенно школьное.

 

Но вот какие внутренние ценности формируются у современных подростков – это большой вопрос, мысли о котором не должны нас отпускать.

 

Поэтому, ваша партия (Саратовское отделение, которым вы руководили)   морально изнасиловала весь учительский корпус и директоров школ, заставив их на глазах учащихся заниматься подлогом на выборах, обманом граждан и власти, с целью, противной морали и нравственности, которые дают основу внутренней идеологии.

 

Проституирующие учителя и директора не могут и не имеют права чему-то учить детей, особенно в сфере идеологии.

 

Опять же, кто знал, что политика центра изменится и всё так повернётся. Теперь надо отмываться от прошлых заслуг и подвигов. А как?

 

И как вы объясните детям, которые всё видели и всё знают? Про внутреннюю идеологию, моральные ценности и стержень личности.

 

Особенно, если учесть, что делать это вами поручено в правительстве тем, кто во всем участвовал и организовывал, по службе.

 

Не причёсывайте нам нервы, гражданин губернатор!

 

По поводу психологической системы поддержки школьников, моральное здоровье нации и пр.

 

Кончайте врать и этим спасётесь, и школьники целыми будут.

 

 

22.Спорт

 

...«спорт – это спрессованная модель жизни и единственная альтернатива вызовам улицы».

 

… развитие спорта – один из приоритетов региональной социальной политики и все, что делается в отрасли, обсуждается и планируется – происходит в широком публичном пространстве.

 

Для того чтобы компенсировать нехватку современных спортсооружений в малых городах и селах области, исполнительной властью совместно с депутатами Государственной Думы в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детский спорт» ведется работа по ремонту спортзалов в сельских школах. Уже 22 млн. рублей федеральных средств получено. На них мы сможем отремонтировать порядка 20 объектов, а для 30 приобрести новое оборудование. Теперь же мы планируем убедить Центр и получить еще 28 млн. рублей.

 

Муниципальная власть должна обеспечить своевременное выполнение всех ремонтных работ. И предупреждаю заранее: спрос за качество будет строгим.

 

А где знаменитые ФОКи, построенные по проекту партии, но на деньги налогоплательщиков? На каждый ФОК потрачено 250-300 млн. рублей, а их десятки, но при этом у вас нет 30 млн. рублей на ремонт школьных спортзалов и вы просите у федералов.

 

Стоят эти ФОКи неприкаянные по области как памятники бесхозяйственности и разгильдяйству, и чему-то ещё. Пока некому в этом разбираться, но рано или поздно всё тайное станет явным.

 

Может надо строго спросить с муниципалов? Не себя же выпороть, как та литературная вдова.

 

А ведь совсем недавно область рапортовала перед федеральным центром в рамках КПМО, о том, что у нас все школы всем оборудованы, и спортзалами тоже. Получили из центра более 1,5 млрд рублей. А спортзалов, оказывается, нет и опять просим федералов дать денег.

 

Позволю себе процитировать президента Путина: «где деньги?», «ярды» где?

 

 

23. Культура

 

Не хватает системности в подходах, методологического опыта и как следствие – погружения в такие сугубо прикладные вещи, как мониторинги, арифметика, прагматичные подсчеты.

 

И делать все, чтобы инвестировать в культуру, туризм стало модным и выгодным, чтобы каждый меценат посчитал за честь вложить свои средства в тот или иной социальный проект. Но для начала надо сформулировать идеи этих проектов и переформатировать сам подход к гуманитарной сфере. Ведь та же культура должна не подаяние просить, а строить будущее!

 

По поводу системности, методологии и инвестиций просматривается интересная тенденция: филармония-деньги, старый ТЮЗ- деньги. Не пора ли подумать про оперный театр?

 

Вы понимаете, о чём я.

 

 

Эпилог

 

Саратовская область – это центр европейской части России, это территория интеллигентов и блестящих ученых, студенчества и одаренных детей, а еще это регион, имеющий все предпосылки стать мощным индустриально-энергетическим узлом страны. Нас очень долго учили работать ради светлого будущего, которое, как линия горизонта, постоянно от нас отдалялось. Давайте строить настоящее, чтобы нашим детям было, что созидать в будущем. Давайте работать!

 

Примерно 200 лет тому назад один персонаж произведения упомянутого вами писателя Грибоедова (где про глушь, Саратов) сказал: «служить бы рад, прислуживаться тошно».

 

Может это про вас и про нас?

 

 

Не имея образа будущего строить настоящее незачем, ничего путного не выйдет.

 

Конечно, коттедж себе любимому построить можно, но потом всё равно отберут. Когда придёт время. Спросите у бывалых, если не верите.

 

А будущее убегает от тех, кто его не заслуживает. Бога не обманешь.

 

Одна мудрость гласит: кто не знает прошлого -не имеет будущего.

 

Учите прошлое. Учение- свет, может и дорогу найдёте.

 

 

А теперь пару слов без протокола.

 

Что это было?

 

Явление губернатора народу в закрытом формате для своих и непонятно для какой цели.

 

Цель, тем не менее, прослеживается и об этом скажем подробнее.

 

Во-первых, объяснить, что виноват центр, так как не даёт денег. Точнее, не даёт много денег, сколько рука напишет. Это некрасиво, особенно в свете высказываний президента, которые надо исполнять. И вот губернатор старается из последних сил, как раб, но увы, результата нет. Может не рабское это дело -управлять?

 

Во-вторых, виноваты муниципальные власти. Это они не привлекали инвестиции, не организовали промышленность и сельское хозяйство, не взрастили малый бизнес, науку и прочее, не развивали спорт, не создали условий для роста населения. Область им дала всё или почти всё, а они в ответ…

 

Нехорошо это, поэтому, им надо поручить быть лучше и работать тщательнее, с персональной ответственностью. Но деньги забрать, на всякий случай. Целее будут, да и пригодятся.

 

А что делает губернатор и его правительство? Это тайна мадридского двора.

 

Догадаемся сами.

 

Даёт поручения и просьбы, излагает надежды, отражает мнение высшего начальства, хочет понравиться народу, ничего не делая для него, хочет подружиться со знатью, не вмешиваясь в разборки между влиятельными людьми, то есть, опять ничего не делая.

 

Ещё говорит, делая умный вид, не всегда понимая о чём, и ни за что не отвечает. Точнее, очень не хочет отвечать. Это особенно заметно по его выступлению.

 

Как только возникает ситуация, намекающая на ответственность за действия, в речи тут же пассаж- это они, это не я. Я работаю. Хватит болтать, идите работать и пр.

 

Типичный чиновник среднего звена.

 

Это речь не государственного мужа, а клерка, которому не хочется работать и нести ответственность за результат. Но нравится управлять, как умеет и как понимает сей процесс.

 

Вот пожалуй и всё, что остается после него.

 

 

Данная статья не является попыткой свержения действующей власти, экстремизмом и клеветой. Это исключительно личное оценочное суждение автора, основанное на патриотизме и внутренней идеологии, во имя построения здорового общества без лжи, фальши и демагогии.

 

Автор не виноват, что его мнение не совпадает с мнением губернатора. У нас же демократия.

 

Но как показывает практика, всё меняется, и не очевидно, что завтра мнение автора не станет преобладающим, а позиция губернатора не подвергнется резкой критике, на грани потери доверия. И тогда… Может что-то изменится в нашей жизни.

 

 

Вячеслав Трофимов, 6.06.2014

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>