Местное и не местное управление

Может ли народ управлять сам. Как организовать самоуправление.

 

Президент страны поставил вопрос о реорганизации управления на местах, которое у нас почему-то называется местным самоуправлением.

 

Фонд ИСЭПИ представил концепцию очередной реформы местного самоуправления, но изложена она как-то витиевато, если не сказать мутновато. То ли так, то ли эдак. Ещё лет пять будем обсуждать, писать законы, «чесать репу».

 

У нас Закон о местном самоуправлении принят уже лет 10 назад, но сказать, что стало лучше, нельзя. Может, даже наоборот, порядка стало меньше.

 

 

С позиции правильного применения русского языка термин «местное самоуправление» абсурдный, может быть, даже провокационный. Посудите сами. Где у нас живут люди? На местах и в местечках (где-то, наверное, остались). И какое там может быть управление? Либо сверху -и это просто управление, либо самими жителями — это самоуправление. Не местным оно может быть только в одном случае, когда поставленный гауляйтер назначит старосту и этот староста всем рулит, изображая волю населения. Тогда это, по- видимому, не местное самоуправление. Это вообще не самоуправление. Это не местное управление.

 

Поэтому, будем говорить правильно: есть просто управление сверху, то что у нас называется «вертикаль власти», и самоуправление, которое снизу, от людей, и которого пока нет.

 

 

Управление

 

Существующая вертикаль власти представляется неким жестким проводом, который идёт от самого трона до краев и весей, но на каком -то месте вдруг обвисает и превращается в тонкий проводок. А там за столом восседает какой-нибудь явно местный «барон», окруженный свитой и сотоварищами, и верша свой пир, в угаре часто отодвигает вертикальный провод, как грязную посуду со стола, и где-то между пятой и десятой чаркой, вспоминая о властной вертикали, в сердцах говорит: «Нету денег, на жизнь не хватает, обнаглели вконец! Всё отбирают! Как жить?» А потом, забывшись, начинает обсуждать отделку салона очередного лимузина, который он намерен прибрести для «местной» власти, подразумевая себя.

 

Лао Цзы сказал : «Лучший император — тот, о котором знают, что он есть». Предполагается, что в стране всё в порядке и народ доволен, поэтому, славит правителя, понимая, что он выполняет волю неба.

 

У нас все знают, кто в стране президент. Спроси любого мужика в деревне, и он скажет -кто.

 

Без всякого ВЦИОМА можно предположить, что и как этот мужик скажет на вопрос- «кто виноват?».

 

И где здесь «вертикаль власти» или управление? Гуляют одни, а похмелье у других.

 

Лучшая власть -та, которая делает что надо и где надо.

 

Чинить водопроводы — не царское дело. Для этого староста есть. А если он не работает, то -на площадь и десяток плетей пониже спины. Тогда все будут знать, что есть власть и порядок будет непременно.

 

Если же «вертикаль» позволяет себя использовать, то это не власть, это не провод, а верёвка.

 

Когда будет власть и управление, то трогать власть это всё равно, что взяться за оголённый провод под напряжением и голыми руками. Попробовать можно, но не для всех это кончится удачно.

 

Вертикаль власти или центральное управление должны кончаться на уровне определённой территории областного деления- административный округ (или просто округ): часть территории области или город свыше 60000 жителей.

 

При этом под округом надо понимать не современные районы области (в Европейской части России), а объединения районов в большие образования для возможности решения управленческих задач, затрагивающих существенное число жителей, например, от 60000 жителей.

 

То же, для крупных городов- необходимо их разделение на городские административные районы, руководители которых назначаются городским главой и являются его заместителями.

 

До уровня округа (большого города) все исполнительные органы управления должны формироваться сверху вниз с ответственностью за результаты снизу вверх. При этих органах необходимо формировать представительные органы от жителей для контроля и выражения воли народа.

 

Самым простым и эффективным способом формирования представительных органов может быть делегирование представителей в эти органы от органов самоуправления по принципу выдвижения разумных и достойных. И никаких партий и выборов, в нынешнем их виде, с бесчисленными конфликтами, спорами и огромными затратами. Мы не настолько богаты, чтобы транжирить деньги на ветер и попусту терять время.

 

Итак, административное деление:

 

область, округ в области, город (центр области или крупный город), внутренний округ в крупном города.

 

Структура областного управления: губернатор, глава округа, глава города.

 

Структура представительных органов: областное (губернское) земское собрание, окружное собрание, городское собрание.

 

 

Самоуправление

 

Всё что внутри округа является территорией самоуправления.

 

Здесь возможны варианты, но может быть такой:

 

первый уровень- поселение ( село, посёлок, деревня); территория общественного самоуправления (ТОС)- улица, квартал, дом (для города) -до 500 жителей,

 

второй уровень- волость (муниципальный округ) -до 3000 жителей,

 

третий уровень- уезд (муниципальный район) -до 30000 жителей.

 

Все ораны самоуправления выбираются населением на основе выдвижения разумных и достойных на сходах, собраниях жителей по месту жительства на первом уровне. Каждый последующий орган формируется на основе делегирования представителей снизу вверх с правом отзыва.

 

Органами самоуправления являются: поселковый совет (совет ТОС), глава поселения;

 

совет волости (муниципального округа), глава волости; совет уезда (муниципального района), глава уезда. Для города: глава города, городское собрание; глава муниципального района, районное собрание; совет ТОС, глава ТОС.

 

Где же мэры и сити- менеджеры? В Европе.

 

У нас -главы территорий: посёлка, волости, уезда, малого города (на правах уезда) и выбираются они советами территорий. Мы страна глав и советов (вече).

 

Для сращивания органов управления и самоуправления можно применить следующую конструкцию: глава уезда (муниципального района) назначается главой округа из числа кандидатов, предложенных уездным (районным) советом. Глава уезда (района) подотчётен совету уезда (района) и главе округа.

 

Не понравился народу, повёл себя неправильно- на выход или на площадь -для «обучения плетьми».

 

Практический опыт показывает: чем проще структура, тем надежнее она работает.

 

Идеи насчёт сотни партий и их «сотрудничества» в конкуренции можно смело оставить европейским соседям -пусть себе играются. У них же кризис- будет чем заняться. А нам надо работать -восстанавливать страну.

 

Что и как делать -лучше видно на месте. Поэтому, сам не сделаешь, кто ж тебе сделает?

 

Или как говорят в народе: хочешь сделать хорошо-сделай сам.

 

 

Вячеслав Трофимов

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>